Как создавалась стратегия развития единой планетарной системы брендов WB–RUSS–RWB
Корпоративный брендинг
RWB
Wildberries-RUSS-RWB
  • Система бизнес-юнитов включала в себя более 50 продуктов, необходимо было сформулировать ценности нового бренда RWB и обозначить зоны применения трех брендов, которые должны сосуществовать.
  • Внутри бренда WB каждая продуктовая инициатива претендовала на статус отдельного бренда, что вело к размыванию образа и издержкам.
  • RUSS сильно отличались по стилю позиционирования.
  • RWB не имели сформированного позиционирования.
  • Отсутствие стратегии позиционирования, сформулированных ценной и прозрачной архитектуры всех продуктов мешало согласованным коммуникациям с аудиторией.
В результате объединения двух лидеров рынка требовалось упорядочить сложную систему взаимоотношений брендов WB, RUSS и созданного RWB.
Объединение WB и RUSS
Точка старта
Объединили более 50 бизнес-юнитов
Точка ноль
Задача — навести порядок и выстроить архитектуру брендов. Объединив усилия с командой клиента, мы пошли шаг за шагом:
Задаем орбиты, ищем точки притяжения, выстраиваем стратегию
Наш подход
01
Разделили территории
RWB стал мастер-брендом для общих направлений и знаком качества для стратегических брендов.
WB и RUSS получили четко очерченные зоны влияния.
02
Сформулировали идентичности
Для каждого бренда был определен стержень: миссия, ценности, характер, стиль, рациональные и эмоциональные выгоды.
Для WB всё уместилось в формулу: «WB: люди выбирают».
03
Создали архитектуру брендов
Определили, что может быть отдельным брендом, а что — лишь функцией или фичей. Построили категорийную структуру: новые проекты можно запускать и выключать без разбалансировки всей системы.
04
Сформировали видение развития портфеля
Задали позиции и взаимосвязи на перспективу, опираясь на все выявленные инициативы и траектории развития брендов.
05
Выявили и описали роли, а также связи между всеми брендами портфеля
Так, бренд Wibes стал «активатором» для WB: он привлекает новые аудитории и ведёт их к основному бренду.
Новая вселенная, где всё на своих местах
Хаос уступил место космосу. Была создана живая, адаптивная стратегия для экосистемы, готовой к расширению. Она позволяет безболезненно добавлять новые звезды и убирать угасшие, не нарушая общего гравитационного баланса. Чтобы было проще управлять этой вселенной создана звездная карта — гид 
по архитектуре брендов. Теперь каждый топ-менеджер и маркетолог может 
не просто видеть всю систему, показывать ее другим, но и управлять всем портфелем.
Итог
Была создана живая, адаптивная бренд-стратегия для экосистемы, готовой к масштабированию. Она позволяет безболезненно добавлять новые элементы и убирать неактуальные, не нарушая общего баланса. Чтобы было проще управлять создан гид по архитектуре брендов. Управление портфелем брендов для маркетологов стало прозрачным и удобным.
Внедрение
Результат
Валентина Косарева
Начальник отдела Бренда и коммуникаций
Благодаря коллегам из Coruna мы не просто систематизировали бренд-архитектуру в текущем виде, но и сформировали понятные, прозрачные принципы её дальнейшего эволюционного развития. Команда подошла к задаче максимально структурно и чётко: каждый этап был выстроен, обоснован и логично связан с предыдущим. Благодаря этому новые бренды теперь появляются в рамках общей логики, не нарушая систему, а органично расширяя её и делая всю структуру более цельной и устойчивой.
Команда проекта
Анатолий Ким
Куратор проекта
Директор проекта
Дмитрий Погодин
Анастасия Васильева
Руководитель дизайн-группы
Анна Заморина
Руководитель стратегической группы
Старший стратег
Антон Черемушкин
Светлана Афанасьева
Стратег
Валерия Силкина
Артём Иванов
Анастасия Васильева
Арт-директор
Координатор проекта
Александра Шолохова
Дизайнер кейса
Ярослав Баранов
Визуальный продакшн
Кристина Бирон
Анимация кейса
Александр Кислицын
Координатор кейса
Владислава Могилат
Дизайнеры
Юстина Шалимова
Влад Чепчугов
Татьяна Захарова
Артем Иванов
Илья Зубков
Старшие копирайтеры
Тамара Мамонтова
Антон Мишин
Креативный директор
Анатолий Алексеев
Корпоративный брендинг
Потребительский брендинг
Потребительский брендинг
За 30 лет работы мы реализовали более 3800 проектов в области брендинга, дизайна, нейминга и упаковки. Работаем с разными сферами бизнеса: от финансов и ритейла до красоты и здоровья.