Как создавалась стратегия развития единой планетарной системы брендов WB–RUSS–RWB
Корпоративный брендинг
RWB
Wildberries-RUSS-RWB
  • Неопределенность ролей. Не было ясности в функциях нового мастер-бренда RWB и границах зон ответственности брендов WB и RUSS.
  • Бренд-инфляция. Внутри бренда WB каждая продуктовая инициатива претендовала на статус отдельного бренда, что вело к размыванию образа WB и росту затрат.
  • Отсутствие стратегии позиционирования. Не было формализованного позиционирования, ценностей и архитектуры, что мешало согласованной работе команд и коммуникации с аудиторией.
  • Внутренняя разобщенность. Объединенные команды не имели единого видения системы.
В результате объединения двух компаний образовалась сложная система, состоящая из более чем пятидесяти бизнес-юнитов, которая требовала немедленного упорядочивания.
Объединение WB и RUSS
Точка старта
Объединили более 50 бизнес-юнитов
Точка ноль
Задача — навести порядок и выстроить архитектуру брендов. Объединив усилия с командой клиента, мы пошли шаг за шагом:
Задаем орбиты, ищем точки притяжения, выстраиваем стратегию
Наш подход
01
Разделили территории
RWB стал мастер-брендом для общих направлений и знаком качества для стратегических брендов.
WB и RUSS получили четко очерченные зоны влияния.
02
Сформулировали идентичности
Для каждого бренда был определен стержень: миссия, ценности, характер, стиль, рациональные и эмоциональные выгоды.
Для WB всё уместилось в формулу: «WB: люди выбирают».
03
Создали архитектуру брендов
Определили, что может быть отдельным брендом, а что — лишь функцией или фичей. Построили категорийную структуру: новые проекты можно запускать и выключать без разбалансировки всей системы.
04
Сформировали видение развития портфеля
Задали позиции и взаимосвязи на перспективу, опираясь на все выявленные инициативы и траектории развития брендов.
05
Выявили и описали роли, а также связи между всеми брендами портфеля
Так, бренд Wibes стал «активатором» для WB: он привлекает новые аудитории и ведёт их к основному бренду.
Новая вселенная, где всё на своих местах
Хаос уступил место космосу. Была создана живая, адаптивная стратегия для экосистемы, готовой к расширению. Она позволяет безболезненно добавлять новые звезды и убирать угасшие, не нарушая общего гравитационного баланса. Чтобы было проще управлять этой вселенной создана звездная карта — гид 
по архитектуре брендов. Теперь каждый топ-менеджер и маркетолог может 
не просто видеть всю систему, показывать ее другим, но и управлять всем портфелем.
Внедрение
Результат
Татьяна Владимировна Ким
Генеральный директор RWB
Команда Coruna выступила в роли опытных проводников в этом непростом процессе. Они создали уникальное пространство для диалога, где все наши ключевые топ-менеджеры в ходе мозгового штурма смогли поделиться идеями и мнениями и в конечном итоге прийти к консенсусу. Мы определили, какую ценность создаем для наших клиентов и партнеров. Результат этой совместной работы – четко сформулированная миссия, которая теперь является нашим компасом.
Команда проекта
Анатолий Ким
Куратор проектор
Директор проекта
Дмитрий Погодин
Анастасия Васильева
Руководитель дизайн-группы
Анна Заморина
Руководитель стратегической группы
Старший стратег
Антон Черемушкин
Светлана Афанасьева
Артём Иванов
Арт-директор
Координатор проекта
Александра Шолохова
Дизайнер кейса
Ярослав Баранов
Аниматор кейса
Александр Кислицын
Дизайнеры
Юстина Шалимова
Влад Чепчугов
Татьяна Захарова
Илья Зубков
Старшие копирайтеры:
Тамара Мамонтова
Антон Мишин
Корпоративный брендинг
Потребительский брендинг
Потребительский брендинг
За 30 лет работы мы реализовали более 3800 проектов в области брендинга, дизайна, нейминга и упаковки. Работаем с разными сферами бизнеса: от финансов и ритейла до красоты и здоровья.