Как создавалась стратегия развития единой планетарной системы брендов WB–RUSS–RWB
Корпоративный брендинг
RWB
Wildberries-RUSS-RWB
  • Неопределенность ролей. Не было ясности в функциях нового мастер-бренда RWB и границах зон ответственности брендов WB и RUSS.
  • Бренд-инфляция. Внутри бренда WB каждая продуктовая инициатива претендовала на статус отдельного бренда, что вело к размыванию образа WB и росту затрат.
  • Отсутствие стратегии позиционирования. Не было формализованного позиционирования, ценностей и архитектуры, что мешало согласованной работе команд и коммуникации с аудиторией.
  • Внутренняя разобщенность. Объединенные команды не имели единого видения системы.
В результате объединения двух компаний образовалась сложная система, состоящая из более чем пятидесяти бизнес-юнитов, которая требовала немедленного упорядочивания.
Объединение WB и RUSS
Точка старта
Объединили более 50 бизнес-юнитов
Точка ноль
Задача — навести порядок и выстроить архитектуру брендов. Объединив усилия с командой клиента, мы пошли шаг за шагом:
Задаем орбиты, ищем точки притяжения, выстраиваем стратегию
Наш подход
01
Разделили территории
RWB стал мастер-брендом для общих направлений и знаком качества для стратегических брендов.
WB и RUSS получили четко очерченные зоны влияния.
02
Сформулировали идентичности
Для каждого бренда был определен стержень: миссия, ценности, характер, стиль, рациональные и эмоциональные выгоды.
Для WB всё уместилось в формулу: «WB: люди выбирают».
03
Создали архитектуру брендов
Определили, что может быть отдельным брендом, а что — лишь функцией или фичей. Построили категорийную структуру: новые проекты можно запускать и выключать без разбалансировки всей системы.
04
Сформировали видение развития портфеля
Задали позиции и взаимосвязи на перспективу, опираясь на все выявленные инициативы и траектории развития брендов.
05
Выявили и описали роли, а также связи между всеми брендами портфеля
Так, бренд Wibes стал «активатором» для WB: он привлекает новые аудитории и ведёт их к основному бренду.
Новая вселенная, где всё на своих местах
Хаос уступил место космосу. Была создана живая, адаптивная стратегия для экосистемы, готовой к расширению. Она позволяет безболезненно добавлять новые звезды и убирать угасшие, не нарушая общего гравитационного баланса. Чтобы было проще управлять этой вселенной создана звездная карта — гид 
по архитектуре брендов. Теперь каждый топ-менеджер и маркетолог может 
не просто видеть всю систему, показывать ее другим, но и управлять всем портфелем.
Внедрение
Результат
Татьяна Владимировна Ким
Генеральный директор RWB
Команда Coruna выступила в роли опытных проводников в этом непростом процессе. Они создали уникальное пространство для диалога, где все наши ключевые топ-менеджеры в ходе мозгового штурма смогли поделиться идеями и мнениями и в конечном итоге прийти к консенсусу. Мы определили, какую ценность создаем для наших клиентов и партнеров. Результат этой совместной работы – четко сформулированная миссия, которая теперь является нашим компасом.
Команда проекта
Анатолий Ким
Куратор проектор
Директор проекта
Дмитрий Погодин
Анастасия Васильева
Руководитель дизайн-группы
Анна Заморина
Руководитель стратегической группы
Старший стратег
Антон Черемушкин
Светлана Афанасьева
Артём Иванов
Анастасия Васильева
Арт-директор
Координатор проекта
Александра Шолохова
Дизайнер кейса
Ярослав Баранов
Визуальный продакшн
Кристина Бирон
Анимация кейса
Александр Кислицын
Координатор кейса
Владислава Могилат
Дизайнеры
Юстина Шалимова
Влад Чепчугов
Татьяна Захарова
Артем Иванов
Илья Зубков
Старшие копирайтеры:
Тамара Мамонтова
Антон Мишин
Корпоративный брендинг
Потребительский брендинг
Потребительский брендинг
За 30 лет работы мы реализовали более 3800 проектов в области брендинга, дизайна, нейминга и упаковки. Работаем с разными сферами бизнеса: от финансов и ритейла до красоты и здоровья.