Клиент: Лента
Санкт-Петербург, 2021

ЛЕНТА Ферма

Разработка бренда фермерских товаров
01
О клиенте
ЛЕНТА Ферма
Чтобы быть лучшим для покупателей, этот ритейлер постоянно совершенствует свой ассортимент. Под эгидой компании вышло уже более 10 собственных торговых марок. И создание каждой ориентировано на максимальное удовлетворение потребительских нужд.
Торговая сеть «ЛЕНТА» — одна из крупнейших розничных сетей России. Она представлена гипермаркетами в 88 городах нашей страны, куда входят многие административные центры: Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Казань.
За короткое время на полках сети магазинов появились уникальные суббренды со своей идеей и позиционированием.
С целью повысить доверие и интерес аудитории к СТМ, сеть гипермаркетов «ЛЕНТА» разработала несколько суббрендов одноименной торговой марки совместно с экспертами из Coruna Branding.
Торговая сеть «Лента» показала себя внимательным к своим клиентам экспертом и представила такие суббренды как:
новых товарных линеек
профессионалов
месяцев
5
12
9
02
Ситуация
ЛЕНТА Ферма
Сеть гипермаркетов «ЛЕНТА» позаботилась о своих клиентах и занялась контролем качества. Отыскав лучших местных производителей, ритейлер решил объединить их под крылом новой торговой марки…
Натуральные, вкусные, сделанные с душой… Именно такие фермерские продукты люди ищут на рынках и в магазинах. Но добраться до них не так-то просто! Среди разнообразия предложений легко наткнуться на недобросовестность и сложно понять, кому по-настоящему можно верить.
03
Задача
ЛЕНТА Ферма
Перед нами стояла задача разработать суббренд СТМ «ЛЕНТА», который станет гарантом качества продукции фермерских хозяйств, а также заслужит авторитет в глазах целевой аудитории.
04
Решение
ЛЕНТА Ферма
Такая самопрезентация оправдана: «ЛЕНТА» тщательно выбирает партнеров, контролирует соблюдение стандартов качества и привозит из деревень только лучшее. Это сотрудничество приходится по вкусу и фермерам, и торговой сети, и самое главное — покупателям. Ведь, согласитесь, приятно брать в руки свежий товар, зная, что кто-то вложил в него душу и мастерство. Все это местное, честное, из надежных рук. Фермерские продукты, которым можно доверять.
Для достижения результата было необходимо создать связь между торговой маркой и покупателем. Эффект близости возник благодаря позиционированию продуктов ЛЕНТА Ферма в качестве товаров, которые производят свои люди.
05
Нейминг
ЛЕНТА Ферма
Название «ЛЕНТА ФЕРМА» отражает аутентичность товаров, их свежесть и натуральное происхождение. Здесь и крынка молока, и густая сметана, и домашние яйца — все от души, в лучших традициях.
06
Логотип
ЛЕНТА Ферма
Этот стилистический прием позволяет визуально дифференцировать позиции и создать ассоциацию между оттенком и продуктом. Чтобы указать на непосредственное участие человека в производстве, для написания слова «ферма» использовался рукописный шрифт.
Логотип новой марки представляет собой шрифтовую композицию из слова «ферма», брендлайна и фирменного знака «ЛЕНТА». Элементы располагаются внутри круга, который символизирует объединение предпринимателей и принадлежность продукции к конкретной местности — округу. Цвет фигуры меняется в зависимости от категории товара, на упаковке которого она изображена.
07
Упаковка
ЛЕНТА Ферма
Так как «ЛЕНТА ФЕРМА» имеет разнообразный ассортимент, форматы упаковок отличаются. Однако благодаря четко выстроенной системе их дизайн выдержан в единой стилистике. Визуальными константами бренда служат расположение логотипа в левом верхнем углу, отношение его размера к размеру упаковки, последовательность использования шрифтов, а также гравюрные изображения продуктов. Рисунки находятся на крафтовом фоне и навевают ассоциации с натуральностью и домашним хозяйством.
08
Коммуникационная платформа
ЛЕНТА Ферма
Фундаментом стиля рекламного креатива послужило оформление упаковок: крафтовый фон и гравюрные изображения создают ощущение, будто промо-материалы сделаны вручную.
В рамках коммуникационной платформы были продуманы дизайны разноформатных рекламных носителей. Все они гостеприимно приветствуют будущего покупателя и наталкивают человека на мысль: «это производят люди, которым можно доверять».
09
Брендбук
ЛЕНТА Ферма
Чтобы впоследствии бренд мог свободно расширять товарную линейку и развиваться, его идея, маркетинговая матрица позиционирования и правила работы с дизайном упаковки были запечатлены в брендбуке.
10
Итог
ЛЕНТА Ферма
В результате сотрудничества торговой сети «ЛЕНТА» и агентства Coruna Branding торговая марка «ЛЕНТА ФЕРМА» стала своеобразным связующим звеном между добросовестными фермерами и потребителями, которые готовы поддерживать монетой продукты от своих людей.
Команда проекта
Куратор проекта
Ким Анатолий Николаевич
Директора проекта
Павел Мельников
Стратеги
Лия Ахметжанова
Антон Черемушкин
Владлена Ким (Стефанцова)
Арт-директор
Иван Усанов
Дарья Добрынина
Дизайнеры
Федор Атласов
Дарья Добрынина
Павел Васильев
Анастасия Алымова
Amprio Alliance
Разработка корпоративного бренда холдинга
Закажи свой проект
Roses
Dolce Vita
Экспресс разработка логотипа и фирменного стиля
Разработка дизайна премиальной упаковки томатов