Как переосмысление идентичности бренда усиливает лидерство и бизнес-показатели
Предпосылки
В 2022 году крупнейшая электротехническая компания России решила переосмыслить свою роль на рынке. Переосмысление означает стратегически по-новому взглянуть на свою Идентичность. Поэтому, для команды топов IEK при выборе исполнителя, были важны не этапы ребрендинга, зачастую типовые, а, в первую очередь, способ решения. Подход Coruna Brandingнаиболее точно отвечал запросу.
Вызовы
  • После ухода с рынка иностранных брендов (Schneider Electric, ABB, Siemens и Legrand) IEK стал крупнейшим отечественным игроком, но не использовал этот статус в коммуникациях. Компании требовалась стратегическая трансформация. Необходимо было перейти к образу инновационного промышленного холдинга. Назрела амбициозная цель: стать брендом № 1 в России с позиционированием европейского качества и высоких технологий.

  • К тому же, компания обрела сильные бренды, но не имела четкой стратегии их интеграции. Требовалось выстроить иерархию, где IEK стал бы флагманом, а остальные бренды дополняли портфель без конкуренции между собой.
Рабочей группе IEK совместно с Coruna предстояло решить две масштабные задачи.

Первая — это провести ребрендинг и репозиционирование IEK — создать новый имидж, соответствующий реальному статусу лидера.

Вторая — оптимизировать портфель брендов: определить роли IEK, Ledel, Fereks, ONI, ITK для синергии и избежания каннибализации. Этот вызов требовал глубокой трансформации, прежде всего, стратегической.
Решение / алгоритм
Этапы проекта
1 этап
Разработка системы идентичности головного бренда
Только с помощью смены визуальной идентификации построить цельный и сильный бренд невозможно. Поэтому для трансформации IEK мы начали с глубокой работы над идентичностью компании.

По собственной уникальной методике мы провели глубинные интервью со стейтхолдерами IEK и выстроили структуру стратегической сессии. Стратегическая сессия позволила прийти к синергии смыслов и согласию, а так же определить главные смысловые паттерны.
2 этап
Синергия всех брендов портфеля
После определения платформы IEK встал вопрос интеграции приобретенных марок. Задача данного этапа — максимизация совокупной ценности всех имеющихся брендов и их синергия. Назрела задача выстроить портфель таким образом, чтобы IEK занимал в нем главное место.

Важно было оптимизировать ресурсы, распределить инвестиции, определить риски и сформулировать чёткое позиционирование каждого бренда в рамках портфеля.

Совместно мы детально прописали принципы взаимодействия всех брендов IEK, включая: роли в портфеле, правила коммуникации, критерии расширения ассортимента.
После определения платформы IEK встал вопрос интеграции приобретенных марок. Задача данного этапа — максимизация совокупной ценности всех имеющихся брендов и их синергия. Назрела задача выстроить портфель таким образом, чтобы IEK занимал в нем главное место.

Важно было оптимизировать ресурсы, распределить инвестиции, определить риски и сформулировать чёткое позиционирование каждого бренда в рамках портфеля.

Совместно мы детально прописали принципы взаимодействия всех брендов IEK, включая: роли в портфеле, правила коммуникации, критерии расширения ассортимента.
В результате, мы не только формализовали стратегические документы, но и создали единую систему координат для принятия решений. Эта система позволяет команде IEK последовательно развивать бренды, а нам — точно оценивать любые инициативы на предмет их соответствия утвержденным принципам.

Работа осуществлялась по авторской разработке Coruna Brand Connections®, которая включает комплекс специальных математических и психосемантических методик.
3 этап
Организация работы
с ассортиментом
Следующим этапом стала разработка вербальной идентификации ассортиментной структуры IEK по методике Coruna Product Line Verbal Identity©.

Стояла задача повысить четкость и простоту работы с линейками и товарными категориями IEK, устранить вербальную разрозненность. Поэтому наша команда приступила к разработке архитектуры брендирования различных направлений и продуктовых групп путем определения постоянных и переменных элементов вербальной идентификации.

Созданная система сегодня помогает значительно экономить финансовые и временные ресурсы при масштабировании компании IEK.
унификация и упорядочивание ассортимента снизили издержки и упростили масштабирование
бренды IEK, Ledel и Fereks получили четкие роли
Эффективность
Порядок в портфеле
Образ лидера
ребрендинг укрепил имидж IEK как бренда №1 на рынке
Итог трансформации
41% NPS
Net Promoter Score — индекс потребительской лояльности, 41% пользователей IEK лояльны бренду по данным 2024 г.
Бренд №1
По итогам премии «Бренд года в России» в номинации «Электротехнические изделия», 2024 г.
Внедрение
Результат
Управляющий партнёр Coruna Branding
Заместитель генерального директора по коммерческим вопросам и развитию бизнеса IEK GROUP
Анатолий Ким
Артем Маймор
Наталья Сухова
Руководитель управления брендинга и маркетинговых коммуникаций IEK
«Каждый этап консалтинга CorunaBranding — не просто шаг, а глубокое погружение. Наш процесс с IEK — это совместное путешествие к сердцу бренда, где открытия становятся фундаментом его силы».
«Благодаря системному мышлению команды Coruna мы привели информацию по управлению IEK к ясной структуре. Теперь у нас есть максимально практичный инструмент управления брендом и всем бренд-портфелем».
«Разработанная система вербальной идентификации ассортиментной структуры существенно упростила процесс внедрения новых позиций в ассортимент компании, ускорила и унифицировала процесс разработки нейминга для них. Внедрение первого этапа разработанной портфельной стратегии показало свою эффективность по восприятию бренда IEK. В 2026 мы планируем следующий этап внедрения, по переводу брендов направлений, входящих в портфель компании, к единому бренду».
Наталья Сухова
Руководитель управления брендинга и маркетинговых коммуникаций IEK
«Разработанная система вербальной идентификации ассортиментной структуры существенно упростила процесс внедрения новых позиций в ассортимент компании, ускорила и унифицировала процесс разработки нейминга для них. Внедрение первого этапа разработанной портфельной стратегии показало свою эффективность по восприятию бренда IEK. В 2026 мы планируем следующий этап внедрения, по переводу брендов направлений, входящих в портфель компании, к единому бренду».
Заместитель генерального директора по коммерческим вопросам и развитию бизнеса IEK GROUP
Артем Маймор
«Благодаря системному мышлению команды Coruna мы привели информацию по управлению IEK к ясной структуре. Теперь у нас есть максимально практичный инструмент управления брендом и всем бренд-портфелем».
Управляющий партнёр Coruna Branding
Анатолий Ким
«Каждый этап консалтинга CorunaBranding — не просто шаг, а глубокое погружение. Наш процесс с IEK — это совместное путешествие к сердцу бренда, где открытия становятся фундаментом его силы».
Команда проекта
Анатолий Ким
Куратор проектор
Руководители проекта
Екатерина Комарова
Даниил Бегларян
Василий Ким
Роман Марфин
Анна Заморина
Старшие стратеги
Антон Черемушкин
Руководитель стратегической группы
Стратеги
Валерия Силкина
Павел Мельников
Дарья Добрынина
Руководитель дизайн группы
Креативный директор
Аркадий Иванов
Тамара Мамонтова
Евгений Поздняков
Юлия Прокофьева
Полина Громатович
Копирайтеры
Арт-директор
Юстина Шалимова
Дизайнер
Анастасия Васильева
Корпоративный брендинг
Потребительский брендинг
Потребительский брендинг
За 30 лет работы мы реализовали более 3800 проектов в области брендинга, дизайна, нейминга и упаковки. Работаем с разными сферами бизнеса: от финансов и ритейла до красоты и здоровья.